Комментарий

04.05.2007 10:59:03 Shadow Ответы (14)

Чужая боль

Я уже давно утверждаю, что человек не совершенен. В том смысле, что организм его слаб, подвержен болезням всяким, да и в духовной части тоже самое. Не понятен мне Божий замысел в сотворении человека. И хотя говорят, что "пути Господни неисповедимы", что мол, "куда нам, грешным, Бога понять", я предложил бы такой вариант.
Было бы неплохо, если человек чувствовал боль другого. Но не всю, а ту, которую причинил лично он. Вот, например, отключили отопление. А на улице сейчас холодно. Я, несмотря на включенный обогреватель, испытываю дискомфорт, не говоря уже о моих более чувствительных близких. Если бы человек, который в этом виноват, ощущал весь холод, который чувствуют жители домов, лишённых тепла, возможно, ситуация изменилась бы. Или, например, состояние дорог. Такая же аналогия. (Говоря об отоплении и дорогах, я не привязываюсь к конкретным проблемам нашего города, это для наглядности примера).
Люди стали бы задумываться над своими поступками и словами, которые они произносят. Ведь многие знают "золотое" правило общения, но далеко не все ему следуют. Зачем? Всё равно чужую боль не измерить, не почувствовать! Вот и лепят не раздумывая. А ведь в Библии сказано, "зуб за зуб, глаз за глаз", т.е. за причинённый ущерб ты должен понести такое же наказание. Почему это не работает?
Но то, о чём я говорю, всё же существует. Особенно это касается близких: братьев, супругов, друзей, домашних. Мы же может чувствовать боль, есть такая возможность! Тем самым мы берём на себя её часть, облегчаем страдания другого. Это подразумевается, например, при заключении брака – всё вместе и горе и радость.
И более того, если говорить о возможности ощущать причинённую тобой боль, тогда обязательно должна существовать возможность чувствовать и добро, которое ты сделал для других! Хорошо, что это вариант в реальности работает лучше. К тому же, получать отданное тобой добро гораздо лучше, чем страдать от последствий твоей же боли.
Возможно, в мире что-то изменилось бы, а может мир перестал бы существовать, потому что говорят, что без зла не будет добра и наоборот. И ещё: "Основу всякого развития составляет противоречие – борьба (взаимодействие) противоположных, взаимоисключающих сторон и тенденций, находящихся вместе с тем во внутреннем единстве и взаимопроникновении".



Ответы на комментарий

Страницы: 1 2

#1 04.05.2007 11:38:20 Timonoff
Когда Бог создал человека, тот не болел, не знал что такое боль, ну а дальше уж он сам во всем виноват, нечего было яблоко жрать Well)) У Стругатских есть рассказ "Отягощенные злом, или сорок лет спустя" там высшее создание, Бог, провело эксперимент, как раз такой, о каком ты говоришь, получалось что если ты кому то на ногу наступишь тебя молнией хренак, или если водитель обрызгал чиловека, он сразу будет наказан. В итоге предстает мир, в котором все друг друга боятся, боятся случайно наступить на ногу, боятся обидеть словом, очень интересный мир получился, но жить в таком мире я б не хотел. Well)
А по поводу  "зуб за зуб, глаз за глаз", это из устаревшей версии Библии, сейчас есть более новая версия, где сказано, что если тебя ударили по одной щеке, подставь другую. Эта новая версия Библии учит смирению, а старая учила - выживанию. Вон евреи до сих пор по старой версии живут в итоге только и делают что войны ведут. Хотя конечно и Христианстве есть примеры агрессии, те же крестовые походы, но я вот считаю что тут Божественного то и не было ничего, все от глупости, алчности и злобы человеческой.
А на счет отопления скажу следующее - вот у меня дома не отключили и мысль такая - а чего не отключают то, жара же дома, и деньги платишь немерено за это отпопление. Так что человеку и так плохо и эдак. Основа человеческой сущности это постоянная неудовлетворенность и недовольство тем что имеешь. Подумать только что каких то 100лет назад и отопления то не было, жили в сараях каких то, телеков не было, чем занимались вообще не понятно. В итоге мы пришли к каменным домам, центральному отоплению и опять недовольны. Ну а вот построишь ты к примеру дом свой, там будет свое отопление, но там обязательно найдется другой минус - мыши к примеру или еще чего. И опять же будешь недоволен Well)
Отредактировано Timonoff 04.05.2007 11:40:43


#2 04.05.2007 11:47:38 AntiMIN
Неудовлетворение существующим положением вещей - это нормально, это двигатель, это движение. А иначе наверное Нирвана - все хорошо и ничего не надо.


#3 04.05.2007 12:04:01 Timonoff
точно! довольны всем только наркоманы, когда дозу приняли, да растения. Поэтому когда нет отопления это на самом деле хорошо, это заставляет двигаться, не спать, думать "а почему?" "а за что?"


#4 05.05.2007 21:08:12 koka-lola
Вот привязались вы к отоплению...
А интересно было бы провести эксперимент. Ведь все люди разные и по-разному мыслят, разная система ценностей. И то, что для одного нормально, другому причинит боль. Н-р, человек сказал другому что-то, второму досмерти обидно, а первый так и не понимает, что ж такого плохого он сказал. А так если б не понял, то хоть почувствовал бы.


#5 05.05.2007 22:26:42 Shadow
Мне тоже не совсем понятно такое внимание к отоплению, ведь это только толчок к размышлению и один из примеров. Ну, а эксперимент каждый должен сам для себя проводить, особенно при общении с близкими. Ведь на постороннем человеке плохое настроение не сорвешь, а на близких...


#6 06.05.2007 12:18:29 AntiMIN
Да, самыми жестокими мы бываем по отношению к самым близким людям. Not so Ведь любое слово, сказанное отзывается и тебе тоже. Только все эти здравые мысли приходят уже после...
Видели передачу про воду по ТВ? Там ставили эксперименты с водой мменно в плане хорошей и плохой энергии. Вот один из экспериментов: взяли 3 банки, насыпали в них риса и залили водой. Одной банке говорили "Дурак" - негатив, другой "Спасибо" - позитив, на третью не обращали внимания - игнорирование. В результате негатив почернел, игнор - загнил, а позитив забродил. Вывод: самое страшное - это безразличие.


#7 06.05.2007 23:49:36 GoGo
Как-то нелогично получается - все ходят больные, боль друг на друга перекладыают и отбирают. заражаются и помирают. Душевнобольной мир. А если представить в этом мире здорового человека - он обязательно предстанет эгоистичной и бездушной мразью.
Другой взгляд - в мире нет боли. есть только радость жизни. Боль придумали слабые. Радость  дана свыше. Отключили отопление - радуйся, что наконец-то. Наступили на ногу - радуйся что не сломали. Мелочи это все. Не надо боли.


#8 07.05.2007 00:02:22 AntiMIN
В общем в таком мире были бы Киллеры-самоубийцы. Убивали бы других и погибали сами. В обычной жизни все бы стали абсолютно безразличны и нейтральны. Не причиняли бы зла, но и не делали бы добра, т.к. всегда есть вероятность кого-то задеть. Сидели бы в одиночестве уставившись в ящик. Мир утопия одним словом.


#9 07.05.2007 07:51:53 Shadow
Да, если уж и продолжать эту утопичную тему, что я скажу банальну вещь - есть всё: и боль и НЕ боль, я уже писал об этом в последних строчках заглавного поста, и никуда от этой "борьбы противоположностей" не деться. Другое дело как к этому относится. В этом смысле я полностью согласен с GoGo:
... в мире нет боли. есть только радость жизни
Отредактировано Shadow 07.05.2007 07:52:36


#10 08.05.2007 16:31:05 koka-lola
С другой стороны, благодаря боли пофвились многие прекрасные произведения искусства. Например...ну вот первое что в голову пришло - стихи А.Ахматовой.
Так значит не замечать боль нельзя, она толкает на что-то если не лучшее, то высокое, или на переосмысление того, что происходит вокруг! Из боли тоже можно черпать силы, как и из радости.
Человек должен чувствовать боль, иначе он и радости не почувствует. Это же неразделимые понятия. Если есть только "радость жизни" (или только ощущение радости жизни), то такая жизнь лично мне кажется односторонней.


Страницы: 1 2


Для того, чтобы оставить комментарий, нужно зарегистрироваться

Страница сгенерирована за 0.054 сек.
Просмотрена 6047 раз(а)
© 2007-2024 "ТЕНИ". Все права защищены.
При перепечатке материалов ссылка обязательна
Разработка сайта - AntiMIN